+7 (495) 008-27-95

(Пн-Пт) С 9:00 до 21:00
(Сб-Вс) С 10:00 до 20:00

События
    Площадки
      Иоланта

      Иоланта

      Стоимость билетов:

      Место проведения

      г. Москва, ул. Театральная Площадь, д. 1

      Большой театр

      Купить билеты на оперу Иоланта в Большом театре

      «Иоланта» – последняя и самая загадочная опера Чайковского. В ней ищут скрытые шифры, угадывают аллюзии на музыкальные и литературные произведения, спорят о философских подтекстах. И материал для этого более чем благодатный: мистическая полулегендарная история из средневековья (полулегендарная – потому, что история эта имела под собой некие реальные основания) обретает у Чайковского новые смыслы. Разбираться в культурных знаках и образах «Иоланты» и правда одно удовольствие: скрытый от посторонних глаз волшебный сад, «подобный раю», таинственная – почти заколдованная – прекрасная принцесса, куртуазное рыцарское служение Прекрасной Даме, здесь же – эмблематика белой и красной розы, образы внутреннего и внешнего зрения, тьмы и света, слепоты и прозрения. 

      «Иоланта» вся проникнута атмосферой таинственности и смутного предощущения грядущего. Вся эта опера – предчувствие, предвидение нового – нового образного строя, новой эстетики. В каком-то смысле в ней уже начинает проглядывать холодноватый загадочный свет «Пеллеаса и Мелизанды». В «Иоланте» Чайковский начинает говорить новым музыкальным языком, что, кстати, было не совсем однозначно воспринято современниками. К примеру, Римский-Корсаков в «Летописи моей музыкальной жизни» писал: «все в этой опере неудачно — от беззастенчивых заимствований… до оркестровки, которая на этот раз сделана Чайковским как-то шиворот-навыворот: музыка, пригодная для струнных, поручена духовым, и наоборот, отчего она звучит иной раз даже фантастично в совершенно неподходящих для этого местах (например, вступление, написанное почему-то для одних духовых)». 

      «Иоланта» и «Щелкунчик» были заказаны Чайковскому дирекцией Мариинского театра. Считается, что идея соединить в один вечер одноактную оперу и двухактный балет принадлежит тогдашнему директору императорских театров Ивану Всеволожскому. 

      В основу оперы легла драма датского драматурга Генриха Герца «Дочь короля Рене». Этот сюжет уже был освоен русской театральной сценой: в 1888 г. спектакль был поставлен в Малом театре и продержался в репертуаре несколько сезонов. 

      В июле 1891 г. Чайковский приступает к сочинению «Иоланты» и начинает с дуэта Иоланты и Водемона. Он преисполнен энтузиазма. «Более чем когда-либо я влюблен в сюжет «Иоланты» и твое либретто сделано вполне отлично», – пишет он брату Модесту, – «я напишу такую оперу, что все плакать будут». В сентябре музыка в целом уже была написана, а в декабре закончена и оркестровка.

      Данное мероприятие в настоящее время закончилось. Дата и время проведения его в будущем пока неизвестны. Вы можете оставить заявку на сайте и, как появится любая информация по данному мероприятию, наши менеджеры сразу с вами свяжутся. Также мы можем подобрать для вас альтернативные варианты.

      Яндекс.Метрика adware removal